"Мистер Твид" – есть устойчивое ощущение, что этот эпитет теперь уже в большей степени принадлежит Карлу Лагерфельду, чем Шанель, сделавшей твид фирменным материалом своего детища. И это первое о чем следовало бы сказать, говоря о последней коллекции Карла. Твид и на этот раз задает тон всей коллекции Шанель. И этого все, собственно, ждали. Не стал неожиданным выпуск на подиум и 90 моделей, а ведь это в 2 раза больше, чем представляют остальные модные дома, даже Диор. Можно ли было ожидать такой энергетики от 80-летнего человека? Можно, более того, мы к этому привыкли. Кстати, по слухам к 75 моделям маэстро приложил руку собственноручно. А это, знаете ли, четыре пятых всей коллекции. А ведь он еще тащит на себе Fendi… В общем, такой работоспособности может позавидовать любой более молодой коллега Лагерфельда.
Что оказалось неожиданным? Ну, во-первых, множество трикотажа и креповых вещей, костюмы-двойки нетипичного кроя, напомнившие Лагерфельда 60-х, уделявшего конструированию одежды тогда значительно больше внимания, чем он это делает сегодня. Удивила неожиданная эманация шанелевского жемчуга, выросшего у Лагерфельда до каких-то невероятных размеров. Гигантский жемчуг украсил шеи и запястья девушек-моделей. Неожиданным оказалось появление в коллекции широких брюк спортивного типа. Показались интересными ассиметричные жакеты и платья (асимметрия в умелых руках, в общем-то, всегда придает любому наряду свежести и оригинальности). И цветовая гамма. Лагерфельд, кажется, на этот раз превзошел сам себя. Все 90 моделей были какого-то своего оттенка. Чтобы сосчитать только одних розовых оттенков, расцветивших платья, юбки, сумки не хватило бы пальцев одной руки. Порой создавалось впечатление, что ты рассматриваешь пантонный веер. Или снова, как в детстве, взял в руки калейдоскоп или лоскутное разноцветное одеяло. Такое буйство красок, наряду со специфическим кроем многих моделей, определяет основную целевую аудиторию – это, конечно, молодежь. Законодателем моды для современных двадцатилеток выступает человек, определявший пределы моды для молодежи еще добитловской эпохи. Не правда ли, забавная коллизия? Хотя с другой стороны, а что тут такого невозможного? Ведь законы красоты с течением времени меняют только внешнюю оболочку. И эту внешнюю оболочку создают такие люди, как Лагерфельд.
Да, и совсем забыла. Пару слов о интерьере, в каком проходил показ. Лагерфельд снова выбирает свой излюбленный Grand Palais, превратив его на этот раз в проходной гигантский ангар с белыми стенами, вдоль которых разместились причудливые инсталляции, послужившие фоном показа. Чего стоит только эта трехметровая безликая фигура то ли пажа, то ли придворного престарелого шута, далекая, кстати, от идеальных пропорций. В общем, знакомьтесь, друзья, с коллекцией. Понравится ли и вам она так, как понравилась мне?



Paris Fashion Week Chanel Spring/Summer 2014 RTW | Video
Фото: vogue.co.uk
|