Первым, как известно, стала сама смена названия бренда Yves Saint Laurent на Saint Laurent Paris. Вторым – как выразилась один из обозревателей портала buro247.ru – вторая коллекция Слимана для Yves Saint Laurent, ставшая "пощечиной общественному вкусу". И вот в нынешней коллекции – Эди Слиман фактически просто композирует самые известные хиты Ива Сен-Лорана с собственными образами то ли сексуально раскрепощенных (причем весьма раскрепощенных) секретарш, то ли не менее раскрепощенных поп-див 1980-х. Чисто эстетически трудно охарактеризовать этот симбиоз как удачный творческий ход. Хотя бы потому, что включение в коллекцию тех же ивсенлорановких смокингов (и не только смокингов, но и ряда платьев) выглядит как явный гротеск (да простит нас Слиман) по отношению к образам, созданным в свое время самим Сен-Лораном. Соглашусь, обрезать ивсенлорановский смокинг – это нетривиальная задумка. Вопрос только в том, а что дальше. Ведь истинное творчество не выражается в умении кромсать идеи, еще тридцать лет назад ставшие классикой мировой моды. Что-то свое должно быть. И только свое. В представленной же коллекции Слимана мы наблюдаем лишь искусно (а в отдельных моделях и совсем незамысловато) завуалированные эманации классических ивсенлорановских образов, представленных на суд публики двадцать и тридцать лет назад. Все эти модели узнаваемы и вас не покидает ощущение дежавю (ведь это же Yves Saint Laurent!?), но потом обрезки, распорки, отрезанные куски подолов и другой креатив нового креативного директора вас моментально возвращают к действительности, и вы понимаете, что от Yves Saint Laurent здесь осталось только имя. Зато появились блестки Слимана…
Впрочем, если говорить о вкусах, то о них, как известно, не спорят. Немало апологетов тусовочного образа жизни, вряд ли будут рефлексировать по поводу оригинальности идей Слимана. Напротив, предлагаемые Слиманом диско-образы, со всеми этими мини-платьями в блестках с прямыми жесткими плечами, кожаными черными мини-юбками с топами в пайетках и кожаными черными куртками с тигриными принтами будут для них более аутентичными. А уж если на лейбле будет стоять имя Yves Saint Laurent, то вещь приобретет совсем неземное звучание. Что еще нужно чтобы прослыть первой модницей? Это доказывают и ничуть не падающие продажи в модных бутиках Yves Saint Laurent по всему миру. Значит, известный студенческий закон о норме прибыли зачетки студента-отличника четко работает не только в вузах :).

Фото: vogue.co.uk
|