Что же говорят сии модные эксперты? Обвинение первое. Они говорят, что Раф разваливает Дом Диора, презрев его традиции. В частности, что женщина Симонса перестала быть женщиной с большой буквы, каковой ее создавал в свое время Диор. Если диоровская женщина, обладая истинно магической женственностью, была способна одним велением ресниц заставить мужчину выполнить любую ее прихоть, то симоновская де эту женственность напрочь утратила, превратившись в некое андрогинное, холодное, чуть ли не всепожирающее существо, не нуждающаяся в помощи мужчин и не испытывающая по этому поводу никаких угрызений совести.
Обвинение второе. Симонс де занимается плагиатом. То его модели похожи на модели Armani Prive этого же сезона, то на японскую коллекцию Prada.
И обвинение всеобщее. Раф занимается потехой личных амбиций, прикрывая спину известнейшим модным домом, и что если бы Диор воскрес, он бы точно не пережил такого надругательства над своим детищем и умер повторно.
У нас есть свое личное мнение по этому поводу, и хочется высказать противоположную точку зрения. Нет, не в защиту Симонса. Человек, который проделал путь длиной в жизнь от никому неизвестного дизайнера мебели до креативного директора одного из самых известных модных домов в мире, сменивший на это посту самого Гальяно, в защите не нуждается.
Итак, сначала о Диоре. Это сейчас он предстает перед нами в образе праведного, всеведущего, глобального авторитета. А известны ли уважаемым господам критикам отзывы, какие получал Диор на свои первые коллекции, те самые послевоенные, названные золотой порой его творчества и заложившие образ той самой диоровской мега-женщины? И отзывы не никому не известных критиков от моды, а первых модельеров той модной эпохи. Процитируем одно из многочисленных высказываний небезызвестной Коко Шанель о Диоре: "Диор? Он не одевает женщин. Он их набивает" (Шарлотта Зелинг, Мода. Век модельеров, Konemann, 1999, с. 253). Великий мастер своего времени Баленсиага, предельно сдержанный в своих высказываниях, признавался, что находит диоровское обращение с тканью ужасным (Шарлотта Зелинг, Мода. Век модельеров, Konemann, 1999, там же). Образы с нимбом, знаете, просто так не возникают, – обычно ближе к концу творческой деятельности, нередко посмертно. Так было всегда. И в этом смысле Симонс ничем не отличается от Диора. Точнее отличается – гнусности о нем говорят сегодня не Лагерфельд, Гексьер или Вэнг, а люди, имена которых никому по большому счету неизвестны.
Развалил ли и разваливает ли Симонс Диор? На наш взгляд, нисколько. Любой организм в процессе своего развития эволюционирует. И если в биология эволюция – это исключительно процесс исторического развития организма, то в творчестве – это расширение сознания (определение мое). Таким образом, скажите мне, пожалуйста, Дом Диора 1947 года и 2013 года должен быть одним и тем же? В чем должно выражаться уважением традиций дома? В отшиве идентичных моделей (с небольшой может быть поправкой на новое время)? На мой взгляд, это нонсенс. Жакет бар тогда и сейчас – во-первых, это две разные вещи, во-вторых, это ничем кроме воздавания должного традициям (причем эпизодического) быть не должно. Стиль может и должен меняться. Мы не динозавры. Хотя, безусловно, вблизи Сэвил Роу вы встретите немало джентльменов и в XXI веке все еще прогуливающихся в котелке.
И если Симонс в своей коллекции дает пару таких образов (тех самых диоровских) – так чего ж вам еще надо?! Вы хотите, чтобы все 53 модели были положены на алтарь отца-основателя модного Дома? Да если бы это не дай бог произошло, вы же первые возопили бы, что Симонс ничем иным, кроме как почиванием на лаврах дома не занимается, эксплуатируя чужой успех, да еще успех 60-летней давности. Это, во-первых. Во-вторых, для настоящего художника – это есть творческая смерть. Ибо репродуцировать модель, любую, диоровскую в том числе, сможет любой ремесленник, даже не имеющий дизайнерского образования.
Вы говорите о том, что пара моделей Симонса вам показались очень похожими на модели Армани и Прада. Возможно. А вы знаете, что всего существует 12 нот? Это в музыке. В моде этот невидимый лимит на производство творческого контента хоть и не столь очевиден, но он есть. За эти сто лет модельеры всего мира все, что можно произвести – уже произвели. И если кто и может поразить сегодня по-настоящему своей оригинальностью, так это японские fruits девочки. Об этом хорошо знают японские дизайнеры, многие из которых сделали себе имена, реализуя идею это самой уличной моды.
И, наконец, вы говорите, что из всей симоновской коллекции вам понравились пара-тройка моделей. Поздравляем! Вам, по-настоящему, повезло. Знаете, когда я читаю какую-то книгу по бизнесу, я безмерно счастлив, если из пятисот страниц, мне удастся вычитать пару ценных мыслей. В таком случае я считаю, что время потрачено не зря. Такое бывает не так часто. Симонс нас балует свежими идеями гораздо чаще. Так учитесь ценить эти крупицы достойных идей, которые вы почерпнули все-таки и для себя.
И не возмущайтесь, пожалуйста, так громко высокой стоимостью моделей коллекции. В конце концов, вас никто не заставляет их покупать. Это сделает Оливия Палермо, Челси Тайлер, Дженнифер Лоуренс, Наталья Водянова, Мирослава Дума или кто-то еще, кто не такой знаток мира высокой моды, как вы.
Коллекция
Детали
Первый ряд
 |
|
 |
|
 |
|
 |
|
 |
|
 |
|
 |
Мирослава Дума |
|
 |
Чон Чжи Хен |
|
 |
|
 |
|
 |
Анна Делло Руссо |
|
 |
|
 |
|
 |
|
 |
Анна Зюрова, как всегда самая стройная и самая сексуальная |
|
 |
|
 |
Наталья Водянова и Антуан Арно |
|
 |
|
 |
|
 |
Лили Собески |
|
 |
Оливия Палермо |
|
 |
|
 |
|
 |
|
 |
|
 |
|
 |
Лея Сейду |
|
 |
|
 |
|
 |
Дженнифер Лоуренс |
|
 |
Карин Ройтфельд (справа) |
|
 |
Ульяна Сергиенко |
|
 |
Наталья Водянова |
|
 |
|
 |
|

Christian Dior Haute Couture Fall/Winter 2013/2014, Paris, Full Show HD Exclusive
Фото: vogue.co.uk
|