
Швейное ателье Studio Bellissima на протяжении 12 лет занимается пошивом корпоративной одежды и униформы.
Новости все новости
![]() Швейное ателье Studio Bellissima на протяжении 12 лет занимается пошивом корпоративной одежды и униформы. В сентябрьском номере журнала "Гостиница ресторан: бизнес и управление" выходит статья "Одевать своих сотрудников вы не обязаны?". На вопросы журнала о месте и значении униформы в современном бизнесе отвечает директор студии Ирина Кутырева. Читать дальше >>> В мае Studio Bellissima завершила многомесячную работу по разработке и реализации проекта униформы по заказу одного из крупнейших казино стран СНГ и Балтии. Как всегда проект был реализован с нуля: от разработки дизайн-проекта до отшива массовой партии. Проект завершен и успешно сдан. |
![]() Спортивный пиджакМода шла довольно странными путями с конца XIX в. До того как доминантой моды стал костюм, мужчины имели обыкновение носить сюртуки с брюками другого цвета. На самом деле первые костюмы надевались для занятий спортом; позже костюм освободился от своей связи с проведением досуга и стал социально признан как обязательный деловой костюм. В конце XIX в. утвердилось еще одно сочетание пиджака с брюками из другого материала специально для занятий спортом, а точнее - для охоты. По легенде, новый спортивный наряд впервые был опробован в поместьях герцога Норфолкского; отсюда и название этого особенного пиджака - норфолкский пиджак. Он был сделан из твида, с тремя или четырьмя пуговицами, ремнем, складками для свободы движения и большими карманами, чтобы держать там патроны и провизию. Мы все видели этот тип пиджака в кинокартинах, переносящих нас в викторианскую Англию. Он делался специально для охоты и, следовательно, был действительно "модельным пиджаком" в том смысле, что моделировался для особой цели в соответствии с принципом, что "форма соответствует содержанию". Норфолкский пиджак был не обычным костюмным пиджаком, надеваемым с брюками от костюма другого цвета, но отдельным предметом одежды в паре с брюками, которые вообще не были частью костюма. Следовательно, пиджак и брюки являлись роскошным излишеством; они были дополнительной и для многих людей отнюдь не остро необходимой одеждой, но в любом случае одеждой, которую нужно было специально покупать. Следовательно, отдельные спортивные пиджаки предназначались вначале для тех, Кто мог позволить себе купить лишний пиджак и пару брюк конкретно для уик-энда. Это было незадолго до того, как дизайн спортивного пиджака начал приближаться к покрою традиционного костюмного пиджака.
Лишь в 1920-е гг. твидовый пиджак был сделан без типичных для норфолкского пиджака ремня и складок, чтобы в нем легче было двигаться. Теперь его надевали не столько для стрельбы, сколько вообще для проведения досуга или как альтернативу костюму. Его покрой был заимствован у пиджака для верховой езды, а в ансамбле с ним стали популярны брюки из серой фланели. У портных спрос на фланель со стороны заказчиков все возрастал, так как мягкая, удобная ткань ниспадала очень элегантно, и костюмы полностью делались из нее уже задолго до того. Однако брюки из фланели считались наиболее уместными в комплекте со спортивным пиджаком. И поскольку мода до сих пор развивается странным образом, сегодня спортивные пиджаки заняли место где-то между костюмом и одеждой для досуга - место, судя по всему, довольно неудобное из-за "совмещения функций". Лишь в профессиях, где больше не является обязательным ношение темного костюма, он действительно функционален как более или менее официальный предмет одежды, допускающий определенные вариации цветовой гаммы. Состав таких профессий меняется от страны к стране и от региона к региону. Пролистывая многие иллюстрированные журналы по продажам в Европе, можно заметить, что на юге политики и индустриальные магнаты пока еще носят костюмы, в то время как представители всех других профессиональных групп чувствуют себя на работе достаточно уютно в спортивных пиджаках. В Англии костюм до сих пор обязателен в ряде отраслей торговли и промышленности. В Центральной и Северной Европе спортивные пиджаки широко распространены, и костюмы носятся лишь в очень консервативных сферах бизнеса, таких, как банковское дело и страхование, но и в тех сферах только на уровне менеджмента. Американцы, как и британцы, видят в спортивных пиджаках предмет неофициальной одежды, и в итоге модели, которые можно встретить в США, довольно незамысловаты. Если вам нравится сочетание спортивного пиджака и брюк из фланели, то следует их покупать не в Соединенных Штатах, а в Англии или где-нибудь в Европе. Лучшее место - это Италия, где вы найдете широчайший выбор прекрасно сшитых пиджаков, и все они могут поспорить в элегантности с любым костюмом.
При подготовке статьи использованы материалы книги Бернхарда Рётцеля "Джентльмен. Классическая мода для мужчин", Könemann, 2005 г.
|