
Швейное ателье Studio Bellissima на протяжении 12 лет занимается пошивом корпоративной одежды и униформы.
Новости все новости
![]() Швейное ателье Studio Bellissima на протяжении 12 лет занимается пошивом корпоративной одежды и униформы. В сентябрьском номере журнала "Гостиница ресторан: бизнес и управление" выходит статья "Одевать своих сотрудников вы не обязаны?". На вопросы журнала о месте и значении униформы в современном бизнесе отвечает директор студии Ирина Кутырева. Читать дальше >>> В мае Studio Bellissima завершила многомесячную работу по разработке и реализации проекта униформы по заказу одного из крупнейших казино стран СНГ и Балтии. Как всегда проект был реализован с нуля: от разработки дизайн-проекта до отшива массовой партии. Проект завершен и успешно сдан. |
![]() Мекка заказного костюмаВ современном мире, где люди думают больше о художнике-модельере, чем о ремесленнике-исполнителе, Сэвил Роу предстает одним из последних форпостов, где продумывание дизайна одежды находится в руках изготавливающего ее ремесленника, в данном случае портного. Однако не надо забывать, что разделение труда есть и на Сэвил Роу. Закройщика можно назвать архитектором костюма: он создает его покрой и вычерчивает части. Портной – это тот, кто реально сводит все части костюма воедино. Продолжая нашу аналогию, он – инженер-конструктор костюма. Портные обычно специализируются по пиджакам, жилетам или брюкам – английские термины coat maker, waistcoat maker, trouser maker. Закройщик подгоняет костюм, когда заказчик его надевает, эта процедура и называется примеркой. Затем с пометками закройщика костюм отправляется обратно к специалисту-портному. Теоретически закройщик может сделать костюм от начала и до конца, потому что к тому времени, когда портной поднимется до ответственной роли закройщика, он досконально знает свое ремесло. Это знание подлинных методов портновского дела и отличает закройщика от художника-модельера, которому достаточно знать это ремесло лишь настолько, чтобы делать ходовые товары – особенность производства в большом объеме. Подлинное ремесло портного как старомодное строительство домиков-коттеджей: по-настоящему его оценивают реальные джентльмены, которые потребляют конечную продукцию.
Пошив на заказ уже не единственный способ получить хорошо подогнанный костюм, и часто это далеко не самый лучший путь. К сожалению, портновское искусство в большинстве стран Центральной и Северной Европы опустилось на прискорбно низкий уровень, а заказной костюм может быть хорош лишь настолько, насколько хорош создающий его портной. Однако если клиенты не могут установить разницу между действительно хорошей работой и всего лишь средней, у портного не будет стимула превзойти себя самого. А как его клиенты могут признать лучшее, если они никогда не видели ничего, кроме готовых костюмов, сделанных на то, что предположительно называется средней фигурой? Англия и Италия – это единственные страны, где есть постоянный приток новых заказчиков, инстинктивно разбирающихся в ремесле портного. В сравнении с золотым правилом, конечно, даже английские и итальянские портные менее значимы теперь, чем раньше, по крайней мере что касается количества. Однако до сих пор существующий спрос в Лондоне, Милане и Неаполе достаточен для того, чтобы продолжали существовать многие хорошие мастерские. Их клиенты еще понимают тонкую разницу между пошивом на заказ (или, используя английскую терминологию, пошив bespoke) и сделанным по мерке (made to measure). Принятое определение заказного костюма таково: "одежда, скроенная индивидуумом для индивидуума индивидуально". Костюм кроится на конкретного клиента в зависимости от его комплекции и запросов, и он будет точно соответствовать и фигуре, и характеру. Пошив, "сделанный по мерке", означает, что стандартная выкройка подгоняется, насколько это возможно, к меркам и личности заказчика. Даже если "сделанный по мерке" пошив осуществляется полностью вручную по всем правилам портновского мастерства, ему, естественно, будет недоставать индивидуальности заказного ("bespoke") костюма, и этой индивидуальности не найти больше нигде на земле в такой концентрированной форме, как на Сэвил Роу и прилегающих улицах. Еще до 1960-х гг. на этой "золотой жиле" трудились сотни портных. К концу 1980-х здесь осталось всего лишь около 50 фирм, большинством из которых владели закройщики-одиночки, привлекавшие обычно для конкретного исполнения портных со стороны. Несмотря на это количественное сокращение, многие работающие и маленькие, и крупные фирмы с хорошо известными названиями до сих пор в состоянии предложить действительно высокое качество. Знаменитое имя на вывеске, конечно, еще не гарантирует наилучший костюм или то, что клиент получит действительно желаемое. Он может найти «своего» портного в менее престижной фирме, поскольку реально важным фактором является понимание закройщиком личных потребностей и вкусов клиента почти на уровне интуиции, что определяет точность перевода их в костюм.
Еще одно соображение – это заметный разброс цен на Сэвил Роу. Это различие является результатом накладных расходов, то есть того, что взимается в дополнение к стоимости ткани и затраченного труда. В такой фирме, как Huntsman, где каждая деталь одежды обрабатывается на месте, накладные расходы, конечно, выше, чем у закрощика-одиночки, отсылающего куски ткани специалисту "пиджачнику", "жилетнику" или "брючнику". Оба метода работы имеют за собой давнюю традицию, и ни один из них не гарантирует точное исполнение желаемого. Новичок в мире заказного пошива должен либо полагаться на конкретную рекомендацию, либо выбирать портного из фирмы, чей стиль ему знаком и нравится или же отправляться на поиск самому. Но остерегайтесь любой фирмы обещающей изготовить костюм за 24 часа или даже раньше. Реальное время, необходимое для пошива подлинно заказного, или "bespoke", костюма, – это примерно 40 часов, так что выполнение заказа за 24 часа невозможно физически. Правилом является срок в несколько дней от снятия мерок до примерки, если позволяет время портного. Обычно проходит от шести до восьми недель, прежде чем костюм будет полностью готов, а если вы выбрали очень крупную, хорошо известную фирму, то можете прождать несколько месяцев, пока не наступит великий миг: вы увидите костюм, который заказали, и наденете его в первый раз.
|