График работы:
9:00 до 20:00, кроме субботы и воскресенья.

Москва, ул. Шаболовка, 50  8 (495) 589-45-46

< >
  • Слайд 1
  • Слайд 2
  • Слайд 3
  • Слайд 4

Примерное текстовое наполнение

Новости все новости
Статья для журнала "Гостиница ресторан: бизнес и управление"

В сентябрьском номере журнала "Гостиница  ресторан: бизнес и управление" выходит статья "Одевать своих сотрудников вы не обязаны?". На вопросы журнала о месте и значении униформы в современном бизнесе отвечает директор студии Ирина Кутырева. Читать дальше >>>

Униформа для казино: проект закончен и сдан!

В мае Studio Bellissima завершила многомесячную работу по разработке и реализации проекта униформы по заказу одного из крупнейших казино стран СНГ и Балтии. Как всегда проект был реализован с нуля: от разработки дизайн-проекта до отшива массовой партии. Проект завершен и успешно сдан.

Рубашка джентльмена

Рубашка джентльмена

Современная мужская рубашка имеет долгую предыс­торию, хотя нынешняя ее форма сложилась лишь к кон­цу XIX в. В 1871 г. фирма Brown, Davis & С°, из Олдермэнбери выпустила первую рубашку с пуговицами по всей длине. До той поры люди натягивали и снимали рубашки через голову, хотя к тому моменту рубашка уже давным-давно считалась элементом верхней одеж­ды. Вплоть до XVIII в. рубашку носили под верхней одеждой, так что виден был только ее воротник. Поэто­му-то рубашку сначала считали нижним бельем, но и в наши дни она не может избавиться от ассоциаций, свя­занных с ним происхождением. В самом деле, мужчина сделает неверный шаг, faux pas, то есть все сочтут непри­личным, если он снимет пиджак не попросив разреше­ния, особенно в присутствии дам.

Это правило может показаться устаревшим для многих людей, но, если мы вспомним, что наша современная ру­башка была некогда нижним бельем, мы поймем, поче­му появилась эта условность. Она и сейчас, как и рань­ше, коренится в коллективном сознании, по крайней мере, в западном мире. Невозможно представить себе официальную церемонию, на которой короли, прези­денты и премьер-министры могли бы появиться в од­них рубашках.

До конца XIX в. белая рубашка была воплощением эле­гантности. Только человек со средствами, позволявши­ми частую стирку и достаточное количество рубашек, чтобы регулярно менять их, мог покупать себе белые рубашки. А поскольку чисто­та белой рубашки неминуемо терялась при любом виде ра­боты, то носить ее мог лишь джентльмен, то есть дворянин или представитель третьего сословия, живший за счет сво­его богатства. Рубашки в по­лоску вошли в моду только к концу XIX в., и был период борьбы, прежде чем они ут­вердились как элемент город­ского делового костюма. Ру­башки с рисунком всегда вы­зывали подозрение в том, что их носят из-за желания скрыть недостаток чистоты. В виде компромисса цветные рубашки снабжались белыми воротничками и манжетами. Это соединение цветного материала с белым воротником популярно и поныне, хотя такие рубашки никогда не будут выглядеть столь же серьезно и официально, как белые.

Форма воротника ­– одна из главных особенностей, оп­ределяющих стиль каждой рубашки. Воротники пер­вых рубашек имели разнообразный крой. Принципи­ально различаются между собой стоячий воротник и отложной.

До конца XIX в. преобладали разнообразные вариан­ты стоячего воротника, ширина которого определя­лась толщиной галстука. Но постепенно стоячий во­ротник вытеснялся отложным, и с 1930-х гг. стоячий воротник стали носить только со смокингами и фрака­ми. Были в ходу также съемные варианты и стоячего воротника, и отложного. Преимущество их заключа­лось в том, что такой воротник можно было стирать ка­ждый день, оберегая от этой процедуры остальные ча­сти рубашки. Тот же, кто был настроен на ежедневную стирку своих рубашек, не нуждался в подобных ухищ­рениях, но съемный воротник предлагал и другую вы­году — форму воротника можно было менять, что соз­давало впечатление обильного запаса разных рубашек у их владельца, не заставляя его на самом деле посто­янно покупать новые.

Так или иначе выгоды уравнове­шивались неудобствами, например, трудоемкой зада­чей пристегивания воротника и отчаянным поиском пуговицы воротника каждое утро. И все-таки эксцен­тричные одиночки вроде американского писателя То­ма Вулфа, манера одеваться которого навсегда осталась в ловушке моды 1930-х гг., до сих пор предпочитают съемный воротник. По сво­ей форме современная рубашка почти не изменилась с конца первой мировой войны. Единственным эле­ментом, который в ней прибавился, стал нагрудный карман. Он появился, когда из   моды   вышел   костюм-тройка с жилетом. Однако в классических мужских рубашках нагрудный карман отсутствует и сегодня.

 

home forward_8354

   



При подготовке статьи использованы материалы книги Бернхарда Рётцеля
"Джентльмен. Классическая мода для мужчин", Könemann, 2005 г.




Яндекс.Метрика
Copyright © 2011-2014 ООО "Ателье-Проект"
Дизайн сайта: Brulix Design
Карта сайта