
Швейное ателье Studio Bellissima на протяжении 12 лет занимается пошивом корпоративной одежды и униформы.
Новости все новости
![]() Швейное ателье Studio Bellissima на протяжении 12 лет занимается пошивом корпоративной одежды и униформы. В сентябрьском номере журнала "Гостиница ресторан: бизнес и управление" выходит статья "Одевать своих сотрудников вы не обязаны?". На вопросы журнала о месте и значении униформы в современном бизнесе отвечает директор студии Ирина Кутырева. Читать дальше >>> В мае Studio Bellissima завершила многомесячную работу по разработке и реализации проекта униформы по заказу одного из крупнейших казино стран СНГ и Балтии. Как всегда проект был реализован с нуля: от разработки дизайн-проекта до отшива массовой партии. Проект завершен и успешно сдан. |
![]() Рубашка джентльмена
Это правило может показаться устаревшим для многих людей, но, если мы вспомним, что наша современная рубашка была некогда нижним бельем, мы поймем, почему появилась эта условность. Она и сейчас, как и раньше, коренится в коллективном сознании, по крайней мере, в западном мире. Невозможно представить себе официальную церемонию, на которой короли, президенты и премьер-министры могли бы появиться в одних рубашках. До конца XIX в. белая рубашка была воплощением элегантности. Только человек со средствами, позволявшими частую стирку и достаточное количество рубашек, чтобы регулярно менять их, мог покупать себе белые рубашки. А поскольку чистота белой рубашки неминуемо терялась при любом виде работы, то носить ее мог лишь джентльмен, то есть дворянин или представитель третьего сословия, живший за счет своего богатства. Рубашки в полоску вошли в моду только к концу XIX в., и был период борьбы, прежде чем они утвердились как элемент городского делового костюма. Рубашки с рисунком всегда вызывали подозрение в том, что их носят из-за желания скрыть недостаток чистоты. В виде компромисса цветные рубашки снабжались белыми воротничками и манжетами. Это соединение цветного материала с белым воротником популярно и поныне, хотя такие рубашки никогда не будут выглядеть столь же серьезно и официально, как белые. Форма воротника – одна из главных особенностей, определяющих стиль каждой рубашки. Воротники первых рубашек имели разнообразный крой. Принципиально различаются между собой стоячий воротник и отложной. До конца XIX в. преобладали разнообразные варианты стоячего воротника, ширина которого определялась толщиной галстука. Но постепенно стоячий воротник вытеснялся отложным, и с 1930-х гг. стоячий воротник стали носить только со смокингами и фраками. Были в ходу также съемные варианты и стоячего воротника, и отложного. Преимущество их заключалось в том, что такой воротник можно было стирать каждый день, оберегая от этой процедуры остальные части рубашки. Тот же, кто был настроен на ежедневную стирку своих рубашек, не нуждался в подобных ухищрениях, но съемный воротник предлагал и другую выгоду — форму воротника можно было менять, что создавало впечатление обильного запаса разных рубашек у их владельца, не заставляя его на самом деле постоянно покупать новые. Так или иначе выгоды уравновешивались неудобствами, например, трудоемкой задачей пристегивания воротника и отчаянным поиском пуговицы воротника каждое утро. И все-таки эксцентричные одиночки вроде американского писателя Тома Вулфа, манера одеваться которого навсегда осталась в ловушке моды 1930-х гг., до сих пор предпочитают съемный воротник. По своей форме современная рубашка почти не изменилась с конца первой мировой войны. Единственным элементом, который в ней прибавился, стал нагрудный карман. Он появился, когда из моды вышел костюм-тройка с жилетом. Однако в классических мужских рубашках нагрудный карман отсутствует и сегодня.
|