
Швейное ателье Studio Bellissima на протяжении 12 лет занимается пошивом корпоративной одежды и униформы.
Новости все новости
![]() Швейное ателье Studio Bellissima на протяжении 12 лет занимается пошивом корпоративной одежды и униформы. В сентябрьском номере журнала "Гостиница ресторан: бизнес и управление" выходит статья "Одевать своих сотрудников вы не обязаны?". На вопросы журнала о месте и значении униформы в современном бизнесе отвечает директор студии Ирина Кутырева. Читать дальше >>> В мае Studio Bellissima завершила многомесячную работу по разработке и реализации проекта униформы по заказу одного из крупнейших казино стран СНГ и Балтии. Как всегда проект был реализован с нуля: от разработки дизайн-проекта до отшива массовой партии. Проект завершен и успешно сдан. |
![]() Костюмы интеллигенцииДореволюционная интеллигенция в основном носила те же костюмы, что и буржуазия, с той лишь разницей, что в зависимости от материального положения костюмы эти не всегда шились на заказ, а покупались готовыми, были из более дешевых материалов и не столь строго следовали моде. Профессура, врачи (вольнопрактикующие, как тогда говорили) и адвокатура чаще всего ходили в сюртуках из черного крепа с шелковыми отворотами и с басонными пуговицами. Носили жилеты и брюки из того же материала, к сюртуку надевали полосатые визиточные брюки и "штучные" жилеты с отворотами, а летом белые пикейные жилеты (они увековечены И. Ильфом и Е. Петровым в "Золотом теленке"). Сюртуки носили обязательно с крахмальными рубашками. Воротнички могли быть стоячими, стояче-отложными и фасона "альберт". Галстуки носили либо черные однотонные, либо спокойных расцветок в мелкий рисунок. Фасоны галстуков тоже могли быть разные: самовязы, бантики или пластроны. Обязательны были также крахмальные манжеты, круглые или овальные. При сюртуке носили черные ботинки на шнуровке и на пуговицах или штиблеты. Полуботинки (туфли) и цветную обувь при сюртуке носить не полагалось.
Адвокаты, находящиеся на государственной службе, официально именовались "присяжными поверенными", адвокаты, имеющие частные конторы, были "частными поверенными". Вне суда адвокаты одевались так же, как большинство интеллигенции, а некоторые даже подчеркивали свою принадлежность к кругу лиц свободных профессий - носили длинные волосы, галстуки, завязанные пышным бантом, бархатные пиджаки и т. д. Юрисконсульты крупных фирм и банков часто носили серые костюмы, коричневые ботинки, что в то время не было распространено в России среди интеллигенции.
Инженеры, преподававшие в высших технических учебных заведениях, служившие на казенных заводах и железных дорогах, носили специальную форму, которая отличалась только цветом петлиц, кантов, материалом, чеканом и цветом пуговиц, а также шитьем парадных мундиров. Головной убор инженеров - фуражка с суконной тульей, бархатным околышем и черным козырьком. На околыше - значок-эмблема той или иной инженерной специальности, на тулье - чиновничья кокарда. Летом на фуражку надевался белый чехол. При парадном мундире инженеры носили черную велюровую двууголку с шитьем, в зависимости от чина. Шинель у инженеров была черная, касторовая того же покроя, что и у чиновников,- зимой на теплой подкладке, с черным каракулевым воротником. В зависимости от специальности, а также от ведомства различными на шинелях были петлицы и канты, а на петлицах - вышитые звездочки и полоски, указывающие звание. Металлическая или вышитая эмблема была та же, что и на фуражке, но меньше размером. Инженеры, имеющие чин штатского генерала, то есть начиная от статского советника, имели на шинелях отвороты из приборного сукна, подобранного по цвету кантов, и цветные канты по борту, обшлагам, клапанам карманов и хлястику шинели. Другим видом верхней одежды летом была накидка из черного сукна с прорезями для рук и с пристяжным капюшоном. На отложном воротнике накидки иногда носили петлицы, такие же, как на шинели. Пуговицы заменялись металлической застежкой - две большие пуговицы, соединенные цепочкой. Зимой инженеры этого класса могли ходить в "николаевской" шинели с меховым воротником и с пелериной, но носили ее редко, преимущественно при парадном мундире. Каждодневной одеждой инженеров служил однобортный китель из темно-синего или черного сукна со стоячим воротником, с верхними накладными карманами, с клапанами и форменными пуговицами. Петлицы и канты на кителе носили редко. Летний китель был белым из ластика или рогожки, иногда синим и зеленоватым из хлопчатобумажной ткани. Инженеры путей сообщения, работающие на заводах, носили двубортные тужурки с петлицами и форменными пуговицами, с кантом по воротнику, борту и обшлагам, брюки и сапоги; под тужурку надевали белую или темную косоворотку, которую подпоясывали шнуровым поясом с кистями или узким затяжным ремнем. Вместо тужурки иногда носили и черные кожаные двубортные куртки с фирменными пуговицами. Встречались куртки с бархатными воротниками, но без петлиц. Изредка на уголках бархатного воротника были эмблемы, такие же, как на петлицах шинели.
На сюртуке носили обязательно петлицы и форменные пуговицы: спереди и сзади большие, на рукавах - маленькие. На сюртуке были канты по борту, обшлагам и задним клапанам (листочкам). Белые сюртуки кантов не имели. К сюртуку носили жилеты в цвет с ним, с форменными маленькими пуговицами и крахмальную рубашку со стоячим или стояче-отложным воротником, черный галстук - самовяз или бантик (при нашейном ордене носили только бантик). В торжественных случаях к сюртуку надевалась шпага чиновничьего образца, с темляком. Ее продевали в специальный прорез с левой стороны сюртука. Внутри прореза был укреплен карманчик, за который шпага зацеплялась специальным крючком, приделанным к верху ножен. Из карманчика был виден только эфес (рукоятка шпаги), а низ ножен торчал из-под сюртука. Полупарадной формой одежды служил вицмундир - фрак с бархатным воротником и с форменными пуговицами. Петлиц и эмблем на вицмундире не было. Вицмундир тоже имел прорез для шпаги. При нем носили, как правило, только бантик. И, наконец, был еще парадный мундир с отрезной талией, однобортный, со стоячим воротником, расшитый по бархату серебром или золотом, в зависимости от того, какие пуговицы были (золотые или серебряные), и с такими же, как воротник, обшлагами. Парадный мундир имел канты по воротнику, обшлагам, задним клапанам и прорез для шпаги. Брюки при всех формах одежды носили темные (черные, синие, темно-зеленые), с кантом и без канта. При парадном мундире инженеры, имеющие чин от статского советника и выше, носили белые суконные брюки с золотым или серебряным лампасом. Обувью при всех формах одежды были черные штиблеты (при парадном мундире - лакированные) или черные ботинки на шнуровке. При тужурке, кителе, шинели носили высокие сапоги. У инженеров, служивших в частных фирмах или имеющих собственные предприятия, формы не было, они носили только форменные фуражки с эмблемой и кокардой1. Если эта категория инженеров имела чины, то в особых случаях они могли надевать форму, присвоенную инженерам их специальности. Горные инженеры, инженеры-технологи, инженеры-электрики раньше назывались так же, как теперь, но некоторые другие инженерные специальности раньше имели иное наименование, например: гражданские инженеры (теперь инженеры-строители), инженеры путей сообщения (теперь инженеры железнодорожного транспорта) и т. д. Горные инженеры носили фуражку с темно-синим бархатным околышем, синей диагоналевой тульей и светло-синими кантами. Эмблемой являлись два скрещенных золотых молотка. Такая же эмблема была на золотых пуговицах. Их петлицы были из темно-синего бархата с синим кантом. Просветы (полоски) на петлицах, эмблемы и звездочки были золотыми. Все типы одежды горных инженеров были темно-синего цвета, из сукна или кастора, только брюки были диагоналевые (как тульи фуражек) и из-за фактуры казались светлее. Шитье на парадных мундирах было золотое. У инженеров-технологов фуражки были с черным бархатным околышем, зеленовато-синей тульей, синими кантами. Их эмблема - золотые скрещенные молот и французский ключ2. Пуговицы у инженеров-технологов были золотые, также с молотом и французским ключом. Цвет их одежды был черный, канты всюду синие, а шитье золотое. Инженеры путей сообщения носили фуражки темно-зеленые с бархатным околышем, зеленой тульей, салатно-зелеными кантами. Их эмблема - серебряные скрещенные топор и якорь ("лапами" вверх). На серебряных пуговицах была та же эмблема. Цвет одежды их был черный, с темно-зеленым отливом, шитье серебряное; петлицы бархатные, темно-зеленые, со светло-зелеными кантами; просветы, звездочки, эмблемы - серебряные. У гражданских инженеров была фуражка с черным бархатным околышем, тулья такого же цвета, как и у инженеров-технологов, канты красные. Их эмблема - скрещенные золотые лопата и топор; та же эмблема на золотых пуговицах. ____________________
|